36 советов при игре в Counter strike
1 - Если окно первого этажа для Вас
слишком высоко, попробуйте запрыгнуть на своего товарища, а с него в
окно. 100% шокирует противника и открывает новые способы штурма для CT.
Проверено в cs_test и cs_new_york. По идее, можно построить такую
пирамиду в cs_militia и запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы
кворум был.
2 - Очки ночного видения - великолепная помощь
снайперам. Например, в сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, в
следствие чего CT могут безнаказанно разгуливать по вершине и
отстреливать противника. Но, если посадить на вышку снайпера с очками,
то редкий CT рискнёт занятся альпинизмом.
3 - Для CT: если Ваши
противники запираются в одной комнате, а выкурить их оттуда невозможно,
то Вам поможет пулемет с гранатами. Четыре пулеметчика, расстреливающие
одно здание, превращают внутренние помещения в кромешный ад.
4 - Для T: если Вы чувствуете проигрышность ситуации, а Вам дозарезу нужны очки, отстреливайте заложников и прячтесь.
5
- Перезаряжаться старайтесь в укромных местах. Например, за ящиком или
стеной. Если это всё таки произошло и за углом Вас ждет враг, то
помните, что пистолет - тоже оружие, нож, кстати, тоже.
6 - Гранатой можно пользоватся как булыжником. Кидать следует в голову соперника, когда у того меньше 15% здоровья.
7
- По наклонным лестницам лучше залазить "в присядку", по вертикальным
лучше этого не делать, если только не хотите заглушить звук.
8 - выбирайте сервером человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных kick или игр с гравитацией.
9 - Некоторые двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. Пример: задняя дверь в сs_assault.
10
- Если Вы можете слышать, что делается на компьютерах противников,
проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам. Помните,
это подло!
11 - Не ломитесь в двери. Если Вы один - откройте и
быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете,
конечно, пострелять по ней. Но, даже если Вы с M4A1, Вы рискуете
послать Вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и
прислушайтесь.
12 - Касается T: товарищи! Иногда место респаун у
CT защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять!
Наведайтесь до CT в гости и подождите их там. Они же вернутся!
13
- Слушайте, что орут в клубе. Главное - слушать и на ус наматывать.
Вобще, мёртвые имеют очень полезную возможность сообщать живым о
неприятеле. А в Counter-Strike знание того, кто где находится, даёт
огромнейшее преимущество. Если Вы остались один на один с противником,
то не стесняйтесь громко спрашивать, где он. Помните, это подло!
14
- Старайтесь приходитьв клуб с товарищем. Или хотя бы договаривайтесь с
соседом о помощи и взаимовыручке. "Погибший" напарник - лучшее средство
разведки. Особенно эффективно выглядит, когда таким образом целиться
сквозь стены. Помните - один в поле не воин.
15 - Стреляйте сквозь стены. Примерно половина оружия очень неплохо палит сквозь стены.
16
- Меняйте оружие при беге. С пистолетом бежишь значительно быстрее, чем
с AWP, о скорости хождения на корточках я вообще молчу. С включенным
прицелом тоже скорость уменьшается. Лучше всего бегать с ножом.
17
- Снайперите с умом. Не прыгайте с включенным прицелом. Найдите
несколько хороших мест на карте и постоянно их меняйте. С любого из
этих мест должно быть не очень заметным издалека, все пожходы к нему
должны простреливаться. Хорошо ещё иметь возможность сделать несколько
шагов за угол, чтобы перезарядиться после возможного промаха. Лучше
всего,чтобы высовывалась только Ваша голова. При виде гранаты делайте
резкий рывок мышью в любую сторону. Ослепший снайпер - мёртвый снайпер.
18 - выучите комбинации клавиш при покуке оружия. На очень многих
картах тот, кто первым прибежит в определённую точку, играет решающую
роль. Поэтому такии комбинации, как B-4-4, B-4-1, B-4-6, B-4-3, B-4-2 и
B-3-1, должны набираться автоматически.
19 - выучите все занычки
на карте. То же самое относится и к тёмным местам и к удобным для
кемперства точкам. Всех их нужно уметь при необходимости простреливать
и закидывать гранатами. Помните, кемперить - это подло!
20 - При
первой же возможности создавайте клан. Клановая игра - это командная
игра. В одиночку тут ничего не добиться. Да и вдвоём тоже. Только в
клане, где серьёзно подходят к разработке командной тактики, можно
реально претендовать на хорошие результаты. Вполне возможно, что твой
первый клан будет "ламерским", но, в любом случае, это на порядок лучше
того, что может "индивидуалист".
21 - Если вода по щиколотку, то
это довольно неплохо заглушает шаги. Если по колено, то бойцу стоит
лечь на живот и ползти. Конечно, скорость уменьшается в раз 10, но зато
чень удобно таким нехитрым способом выплывать из-за угла и мочить
кемперов. Если вода по пояс, то при приседании Вас сверху будет не
видно, а Вы наблюдателя отлично увидишь. Если вода выше пояса, то можно
и поплавать. Хороший пловец с ножом может уделать под водой целую
толпу. К сожалению, карт, где действительно нужно умение плавать,
сейчас мало. Но всё же потренируйся.
22 - Если Ваш стиль - сидеть
за углом с дробовиком, то врубайте колонки или лучше наушники на
максимум. После нескольких часов тренировки Вы сможете понимать всё,
что происходит на Вашей половине уровня. Помните, это подло! Если же
наоборот - люто ненавидите всяких "поджидателей", почаще жми на Shift
(по умолчанию) и кидайте гранаты... Используя звуки, можно проделывать
довольно итересные манёвры.
23 - Иметь хорошего постоянного
напарника - большая удача. Периодически отрабатывайте с ним новые
приёмы, а для этого нарисуйте или скачайте в сети планы карт. Обычный
путь - реконструировать обычную тактику на той или иной карте и найти
её слабые звенья. Придумайте несколько тактик для игры со слабой
командой и несколько для игры с сильной. Между напарниками должны быть
чётко оговорены названия частей карты, объяснения о положении врага
должны звучать чётко и ясно. Тренируйтесь в стрельбе сквозь стены.
Разучивайте разные типы отвлекающих манёвров.
24 - Часто бывает,
когда Вас ослепляют. Если до этого безусловно радостного момента Вы
сидели в засаде, то не дёргайтесь! Вдруг не заметят. Если же в момент
ослепления Вы были под огнём, то, не прекращая стрельбу, вспомните, где
Вы находились и, не крутясь, с помощью одной только клавиатуры,
заходите за ближайший угол. Почему не надо трогать мышь? По закону
подлости. Попытка развернуться во время ослепления почти всегда
приводит к выбеганию ослеплённого прямо под нос противнику.
25 -
Многие боты не стреляют на дальнее расстояние, поэтому на них очень
хорошо тренировать меткость. Залезьте на главную крышу cs_assault и
преспокойно тренируйтесь! Второй тип ботов отлично стреляет, но до
конца раунда торчит на базе. Запускаете их на cs_mansion за T, берёте
дробовик и тренируете реакцию. Последний тип ботов - те, которые ходят
по waypoints. Самый верх стратегической мысли - это так расставить
waypoints команде, чтобы на автомате обыгрывать превосходящую команду
противника. Рекомендую всем любителям шестой радуги.
26 - Не лезьте в танк, если не умеете водить. И себя угробите и других. То же самое относится и к джипам.
27
- Никогда не попадайте в толпу. Даже если Вас двое - это уже толпа.
Вобще всегда старайтесь всегда быть как минимум на расстоянии шага от
любого игрока. Этим вы, во-первых, уменьшаете собственную
соблазнительность на предмет кидания гранат; во-вторых, расчищаете себе
зону видимости; в-третьих, обычно вся компания пытается спрятаться за
одним углом и, как правило, всем места не хватает... "Лишнего" быстро
убивают обалдевшие от такой наглости противники. Отдельно хочу сказать
про узкие коридоры: находясь в одном из них с товарищем, Вы становитесь
потенциальной жертвой. Патроны имеют тенденцию проходить сквозь живую и
полудохлую плоть. Поэтому, если массового прохода не избежать,
старайтесь при начавшейся перестрелке не стоять и смотреть на свой
уменьшающийся показатель процентов жизни, а просто палить прямо сквозь
своих. То же самое и относится и к той ситуации, когда Вы палите в
кого-нибудь и тут товарищ неожиданно загораживает прицел своей
спиной.Не переставайте стрелять, свой и не заметит, что сквозь него
пристрелили врага. Главное - не переусердствовать, а то и своего убить
можно.
28 - В хорошей команде очень полезно держать водителя. Дело
в том, что когда на cs_siege T видит нос танка, то у него так и чешутся
руки убить водителя. Особенно, если танк вот-вот заедет в проход.
Естественно, что резкий выход народа из канализации в такой
ответственный момент окажется незамеченным.
29 - Вождение джипа -
это целое исскуство. Дуэль двух команд, усевшихся на джипы, может быть
интереснее боевика. Вобще-то на джипе очень удобно отвлекать гадов.
Довольно весело кинуть ослепляку в джип противника, а потом, оставив на
своём джипе одного человека, втараниться во вражеский. От человека,
естественно, требуется вовремя выпрыгнуть. Ещё можно выставить джип как
приманку на середину площади, а самому держать его на мушке AWP.
30
- Как Вы относитесь к ножу? Хотите я Вам докажу, что это идеальное
оружие? Скорость хода не уменьшается, стоимость - нулевая, количество
зарядов - бесконечное, перезарядка не требуется. Это самое тихое
оружие в игре, а ударом в голову во втором режиме он снимает 100%
жизни. В противовес всем этим достоинствам у него всего 2 недостатка:
средняя "скорострельность" и малая дальность. Битва на ножах часто
напоминает самурайский бой, в котором один точный удар решает дело.
Надо стараться так выбрать место боя, чтоб можно было внезапно напасть
на противника. Если схватка идёт в ровном поле, надо ждать, пока
противник сделает удар, и незамедлительно атаковать самому, пока
примерно полсекунды он "безоружен". Ударяйте всегда во втором режиме.
31
- Глушитель в игре - очень ценная вещь. У глушителя 3 приемущества и
всего 1 недостаток. Первое приемущество в том, что глушитель делает
выстрел Вашего оружия почти не слышным, второе приемущество - он
увеличивает меткость. И третее приемущество - он уменьшает разброс
патронов. И ко всему этому недостаток, который уменьшает силу огня.
32 - Если Вы CT, то заложников можно выставлять в окно. В
непонятках противник начнёт палить в них, думая что это вы, и влетит на
бабки. А это приятно. Тем более приятно, что Вы сможете определить его
огневую позицию и сектора его огня.